Главная \ Полезно знать! \ Дети-близнецы в школе: в чем сложности их обучения?

Полезно знать!

« Назад

Дети-близнецы в школе: в чем сложности их обучения?  19.01.2014 11:57

Дети-близнецы отличаются от прочих своих сверстников. Как правило, они почти постоянно вместе, хотя и могут обладать абсолютно разными характерами. Близнецы очень хорошо чувствуют друг друга, однако воспринимать их как две половинки единого целого было бы неправильно. Каждый ребенок является личностью, каждый индивидуален.

Какие психотипы близнецов существуют?

С оглядкой на тип привязанности друг к другу двойняшек и близнецов специалисты выделяют среди них три группы:
• Явные индивидуалисты
Они постоянно противостоят друг другу. Даже имея одинаковые мнения и интересы, они всегда отыщут повод для выяснения отношений. Каждый ребенок стремится отстоять свое право на первенство.
• Тесно связанные
Дети-неразлучники. Они буквально копируют друг друга. Чаще всего, один из пары ведомый, другой – лидер.
• Умеренно зависимые
Оптимальное сосуществование для близнецов. Каждый из них – личность, но при этом чудесно уживается со вторым ребенком из пары.

О школьных проблемах близнецов

Школьные трудности подстерегают многих детей, однако принято считать, что близнецы сталкиваются с таковыми гораздо чаще. Исследования, проведенные в Англии и Австралии, недвусмысленно свидетельствуют о том, что дети, рожденные «в паре», хуже справляются с тестами, нежели другие их сверстники. В частности, опрос 1975 года подтвердил, что мальчики-близнецы 10 лет от роду значительно отставали от одноклассников в применении навыков письма и чтения. У девочек разрыв в познаниях был менее заметным. К 14 годам юные школьницы «догоняли» своих одиночнорожденных сверстниц в учебных науках. Что же касается мальчиков-близнецов подросткового возраста, то лишь 40% из них могли достичь таких же успехов.

Многих обучающихся в начальной школе близнецов отличают трудности в правильности чтения, равно как и в понимании прочитанного. Около трети таких детей (испытывающих сложности с процессом чтения) бывают отнесены педагогами к категории неспособных учеников. Психологи выяснили, что в основном проблемы с обучением у мальчиков возникают в связи с их импульсивностью и невнимательностью.

Разлучать ли близнецов в школе?

Некоторые психологи полагают, что отдельно обучающиеся близнецы показывают лучшие результаты, чем те, кто занимается вместе. Например, в США таких детей распределяют в разные классы сразу по поступлению в начальную школу. Зато в СССР были уверены, что разлука может нанести психике близнецов серьезный урон. Какое из решений является верным? Сегодня специалисты говорят о том, что для начала нужно определить тип психологической привязанности своих детей, а уж затем принимать судьбоносное решение.

• Явные индивидуалисты так устают друг от друга уже дома, что их школьная «разлука» - это правильное решение. Ведь в процессе совместного обучения они будут яростно конкурировать между собой, что может быть чревато всякими сложностями, вплоть до срыва уроков. С возрастом такая состязательность в поступках проходит.
• Психологически тесно связанных детей нежелательно разлучать в начальных классах. Как правило, поодиночке такие близнецы долго входят в учебный ритм, что отрицательно сказывается и на отметках, и на общении с одноклассниками. Однако и при совместном обучении взрослым нужно контролировать, чтобы «двойняшки» контактировали не только друг с другом, но и с иными детьми. Достигнув подросткового возраста, близнецы этого психотипа вполне спокойно переносят разлуку, а потому без проблем могут учиться порознь.
• Для умеренно зависимых друг от друга детей вовсе неважно, обучаются они вместе или порознь. Однако им требуется, чтобы их различали, называя каждого по имени и оценивая заслуги индивидуально (т.е. не приписывали промахи или достижения одного соблизнеца другому).

Жизнь каждого ребенка не ограничивается только лишь школой. У детей образуются собственные хобби и увлечения. И хотя близнецов неизменно сравнивают между собой, родителям следует постараться, чтобы каждый ребенок из пары смог раскрыть свой потенциал.

вернуться в магазин "Ученик.Ру"



Комментарии


Комментариев пока нет

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.
Авторизация
Введите Ваш логин или e-mail:

Пароль:
запомнить