Главная \ Полезно знать! \ Гиперопека: как исправить ошибки в процессе воспитания ребенка-школьника?

Полезно знать!

« Назад

Гиперопека: как исправить ошибки в процессе воспитания ребенка-школьника?  25.10.2014 17:18

Зачастую родители, пытающиеся как можно лучше воспитать собственное чадо, неимоверно его опекают. В подобных случаях взрослые придают огромное значение даже незначительным успехам малыша – создавая из него «кумира семьи». Чем же опасна для ребенка гиперопека?


О роли ребенка в семье

По сути, в каждом семействе дети выполняют роли, «навязанные» им взрослыми. Существует и условная классификация таких образов:

• «паинька»;

• «сокровище»;

• «кумир семьи»;

• «ужасный ребенок»;

• «козел отпущения»;

• «болезненное чадо»,

и так далее.

Что же представляет собой «кумир семьи»? В этом случае ребенок вызывает всеобщее восхищение близких вне зависимости от того, насколько хороши его поступки. Почти все его прихоти немедленно принимаются к исполнению домашними. Такая атмосфера способствует взращиванию капризного, изнеженного и эгоцентричного человека.

В чем заключается гиперопека?

Чрезмерная забота родителей о детях может принимать такие формы:

• сопровождение каждого шага ребенка;

• окружение чада повышенным вниманием;

• беспокойство – по поводу и без;

• защита даже от мнимых опасностей;

• «привязывание» ребенка к собственным чувствам и настроению;

• принуждение чада к строго определенному родителями поведению.

Все это может быть дополнено преувеличением реальных способностей и талантов детей. Однако ожидание блестящего будущего зачастую так и остается ожиданием, что неизбежно вызывает кризис. Дети ощущают себя обманутыми и несчастными.

Чтобы избавить ребят от лени и безответственности родителям остается лишь одно – прекратить опекать их без всякой меры. Детишкам 10-11 лет от роду свойственно стремление к самостоятельности. Поверьте, ваше чадо будет радо узнать, что вы считаете его достаточно взрослым. Поскольку ребенок пока не может самостоятельно организовать свою жизнь – вы вместе должны выработать решения, устраивающие вас обоих. Так, дитятко может составить план, в котором изложит свое видение относительно распределения времени для выполнения уроков, участия в «делах домашних», отдыха и реализации увлечений. Необходимо, чтобы юный член семьи придерживался намеченного, однако не перегружайте его – с непривычки он просто не сможет справиться с множеством задач.

О внутреннем «Я» школьника


Если подрастающий ребенок не помогает родителям в домашних делах, не участвует в решении возникающих трудностей и ему безразлично все, что связано с семьей - он и к 20 годам не сформируется как личность. Видя достаток вокруг себя, но не зная цену деньгам, дитятко станет требовать дорогих подарков и скандалить, если не получит желаемого. Если же взрослые будут идти на поводу у подростка, он быстро поймет, что бурный протест – это путь к обретению всего, что ему нужно в жизни. Уже став взрослым такое «чадо» перенесет приглянувшуюся ему модель поведения на собственную семью. Конечно, это не прибавит его взаимоотношениям с близкими ни счастья, ни прочности.

 

Что же делать родителям?

• Ежедневно находите время для общения со своим чадом.

• Демонстрируйте ему свою любовь, будьте ласковы.

• Не стройте «наполеоновских» планов по поводу будущности отпрыска.

• Не балуйте ребенка.

• Не будьте чрезмерно строги.

• Не навязывайте чаду определенную вами роль.

• Не будьте безразличны.

• Не переносите свое настроение на воспитательные процессы и моменты общения с отпрыском.

Важно, чтобы у подрастающего поколения формировалось три наиважнейших чувства: личной ответственности перед другими людьми, общности с близкими, гордости за участие в жизни своей семьи. 

 

 

При копировании материалов ссылка на сайт http://uchenick.ru/ обязательна



Комментарии


Комментариев пока нет

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.
Авторизация
Введите Ваш логин или e-mail:

Пароль:
запомнить