Главная \ Полезно знать! \ Как реклама воздействует на детей?

Полезно знать!

« Назад

Как реклама воздействует на детей?  26.03.2014 10:33

Современная реклама имеет огромное влияние на детскую аудиторию. Эксперты убеждены, чем раньше человек подвергнется массированному воздействию продающих роликов и слоганов, тем более внушаем он будет впоследствии. Считается, что по достижении 45-50 лет люди уже выбывают из потенциальной покупательской аудитории. Таких «возрастных» потребителей интересует по большей части лишь узкая группа товаров «для пожилых». Зато молодое поколение, еще не определившееся с образом жизни и интересами, как губка впитывает предлагаемые «ценности», а потому сформировавшаяся в юные годы привязанность к определенному бренду будет пронесена человеком на протяжении всей жизни.

О детском восприятии

Взрослый человек полученную информацию «обрабатывает», подвергая ее здравой оценке с точки зрения адекватности и значимости. Ложные и незначительные сведения отсеиваются. В то же время дети воспринимают поступающие данные безоговорочно, поскольку в нежном возрасте ребенок только познает мир.

Взрослого просмотр рекламы обычно раздражает. Один и те же ролики, мелькающие с завидной частотой и прерывающие телепередачи и фильмы, вынуждают человека переключать каналы во время трансляции рекламных блоков. Дети же реагируют на это совершенно иначе. Они с неослабевающим интересом и удовольствием будут смотреть один и тот же ролик раз за разом. Правда по мере взросления интерес к рекламной продукции несколько ослабевает. Считается, что наиболее «востребованы» такие ролики среди малышей 4-6 лет. В девятилетнем возрасте досматривают рекламу до конца уже примерно 50% ребят, а по достижению 19 лет – лишь 16% молодежи.

Почему стоит опасаться рекламы?

Зачастую рекламная продукция обращается не к самым лучшим человеческим инстинктам. К примеру, кадры, связанные с насилием и агрессией поначалу могут шокировать детей. Но у юного поколения пока нет четкого понимания – что хорошо, а что плохо. А потому постоянная демонстрация ругани и драк может сформировать у ребенка представление о том, что насилие – это вполне нормальное явление.

Регулярно созерцая счастливых людей, коротающих время за распитием бутылочки пива, подрастающий человечек «понимает», что психологическая разгрузка достигается лишь благодаря употреблению пенного напитка. И таких примеров масса.

Что делать?

Чтобы выработать у своего чада способность мыслить критически, а не воспринимать на веру все то, что показывает реклама, родителям нужно постараться.
• Воспитывайте собственным примером
Не смотрите телевизионные рекламные блоки вместе с дитятком. Либо отвлеките его, либо переключите ТВ на другой канал.
• Развенчивайте мифы о возможности выигрышей
Участие в акциях, скажем, по собору крышечек от брендового газированного напитка, обречено на неуспех – объясните это ребенку. Сделайте акцент на громадном количестве участников (можно продемонстрировать на практическом примере «один из ста»). Поясните, что обретение вожделенного приза – лишь миф.
• Пусть у ребенка будут собственные интересы
К примеру, это могут быть развивающие секции или кружки (тем паче, если вы - не частый гость в собственном доме) Пробуждайте в отпрыске творческое начало. Стимулируйте в нем любовь к чтению и познанию литературных шедевров, а не рекламных слоганов.
• Подвергайте критике рекламные аксиомы
Поясните ребенку, что на рекламе специалисты делают огромные деньги, что ролики не отличаются интеллектуальной наполненностью и далеки от жизненных реалий. Додумайте логичное завершение рекламного посыла и дайте понять юному члену семьи, то, что показывают с экрана – неприменимо в реальности.

Психологи всего мира отмечают, что число их клиентов постоянно растет. Отчасти это вызвано формированием неверных жизненных приоритетов. Немало представителей человечества движется вперед к определенным целям. Но получив желаемое люди понимают, что тратили себя впустую, в погоне за призрачным красивым фантиком с экрана ТВ. Врачи предупреждают: ложные ориентиры способны породить массу комплексов, а невозможность получить вожделенное – приводит к депрессии.

вернуться в магазин "Ученик.Ру"



Комментарии


Комментариев пока нет

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.
Авторизация
Введите Ваш логин или e-mail:

Пароль:
запомнить