Главная \ Полезно знать! \ Какие проблемы могут ожидать первоклассника в школе?

Полезно знать!

« Назад

Какие проблемы могут ожидать первоклассника в школе?  27.09.2013 08:27

 

Перешагивая школьный порог, ребенок в одночасье попадает в новый для него мир. В качестве основной трудности для первоклассников психологи называют достаточно длительный период адаптации. Подобные сложности могут возникнуть даже у тех детей, кто с нетерпением ждал наступления 1-го сентября. Знакомство с новыми друзьями, овладение неведомыми до сих пор знаниями и умениями подчас представляет для первоклассника стрессовую ситуацию. Одни в школе осваиваются очень быстро, другим же на это может потребоваться продолжительный срок.

 

Об уровнях адаптации

 Перестройку организма малыша, необходимую для активной деятельности в изменившихся условиях, принято называть адаптацией. В школе обычно разделяют такие «перестроечные» процессы на несколько уровней. В частности, адаптивность может быть:

• Высокой (наблюдается примерно у 56% учеников)

В этом случае дети приспосабливаются к новым условиям на протяжении 1-2 месяцев. Первоклассник с высокой адаптивностью легко и полно усваивает учебный материал, позитивно относится к школе, выполняет заданное без контроля извне.

• Средней (ею обладают 30% учащихся)

Посещение школы не вызывает у первоклассника негативной реакции. Он способен самостоятельно решать типовые примеры, выполнять (под контролем взрослого) разнообразные поручения, находить контакт с одноклассниками.

• Низкой (она свойственна 14% первоклассников)

Такие дети плохо относятся к школе, недостаточно усваивают учебный материал, с трудом способны работать самостоятельно, тяготеют к нарушению дисциплины, не имеют близких друзей.

 В среднем же адаптация ребенка к школе длится порядка 2-6 месяцев. Чтобы первоклассник как можно более успешно вписался в новую для него среду, ему необходима помощь. Оказывать содействие в адаптации должны как школьные учителя, так и самые родные люди.

 

Чем могут помочь первокласснику родители?

 • Составьте распорядок дня

Четкое и наглядное расписание поможет малышу ничего не забывать, заставит почувствовать уверенность в собственных силах. Чередуйте зафиксированные в перечне виды деятельности. В частности, в расписание могут быть включены: школьные занятия, выполнение уроков на дому, посещение секций или кружков и пр. Если ваш малыш и без такого списка прекрасно справляется со всеми делами, то составлять расписание вовсе не обязательно.

• Пусть ребенок наряду с взрослыми участвует в подготовке к школе

Вместе с малышом приобретайте учебники и тетради, организуйте рабочее место. Превратите эти процессы в игру, но так, чтобы ребенок понял, что в его жизни назревают значительные перемены.

• Подчеркивайте значимость учителя

Необходимо пояснить малышу, что учитель – это персона, которая теперь много значит в его жизни. Ни при каких обстоятельствах не подрывайте учительский авторитет. Если же вас что-либо не устраивает, устройте разговор с педагогом с глазу на глаз. Не привлекайте к этому первоклассника.

• Прививайте ребенку самостоятельность

Лишь самостоятельный малыш сможет без труда адаптироваться к школе. В данном случае под самостоятельностью нужно понимать выполнение домашних заданий, собирание школьного ранца или складывание разбросанных игрушек, а отнюдь не возможность отправить ребенка в школу одного.

• Не забывайте об играх

Для первоклассника играть – значит не только отдыхать, но и познавать окружающую действительность. Ребенок же всегда нуждается в играх, не лишайте его этой возможности.

Кроме того, родители первоклассника должны: создавать для него оптимальные условия (как для отдыха, так и для учебы), развивать веру в собственные силы, поощрять позитивное отношение к образовательным занятиям, не требовать от малыша больше его возможностей, учить рациональному отношению ко времени, ограничивать просмотр телепередач. Практика показывает, что меньшие трудности в адаптации возникают у ребят, посещавших до школы детский сад. Обыкновенно они легко общаются со сверстниками, более уверены в себе и независимы, быстро осваиваются в новых условиях. Тем не менее, социальный опыт – это лишь поддерживающий фактор, к основным же обстоятельствам относят индивидуальные особенности личности малыша и семейные взаимоотношения.

 

 



Комментарии


Комментариев пока нет

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.
Авторизация
Введите Ваш логин или e-mail:

Пароль:
запомнить