Главная \ Полезно знать! \ Компьютер в жизни школьника – благо или вред?

Полезно знать!

« Назад

Компьютер в жизни школьника – благо или вред?  02.02.2014 20:24

Компьютерная техника сегодня – это неотъемлемый элемент нашего бытия. Причем это касается и взрослых, и детей. Однако только ли благо несут в себе современные высокотехнологичные устройства?

О пользе компьютера

Вычислительная техника непрестанно развивается. Оборудованная средствами мультимедиа, она способна служить одновременно видео- и музыкальным центром, телефоном и записной книжкой, энциклопедией и справочником. Школьник же каждый день познает новое, при этом усвоение знаний подчас сопряжено с получением, оценкой и интерпретацией большого количества данных. Неоценимую помощь во многих случаях способен оказать компьютер.

Существуют особые обучающие программы для детей всех возрастов (и для школьников в том числе). Ученые отмечают, что овладение многими знаниями, к примеру, чтением, счетом, ознакомлением с географическими картами, у ребят идет значительно скорее, когда они пользуются компьютером.

Интернет снимает различия между обитателями мегаполисов и жителями глубинки. Обучающие технологии и масса полезной информации становятся доступными каждому заинтересованному ребенку. Считается, что Всемирная паутина способствует развитию таких мыслительных операций как абстрагирование, синтез, анализ, обобщение, сопоставление, сравнение.

…и возможном вреде

При всех достоинствах такой техники, нужно уметь ею пользоваться, иначе возможны негативные для ребенка последствия.
• Неудобная поза в процессе работы (длительное неподвижное состояние, фиксация рук на мышке и клавиатуре) способна стать причиной появления мигреней, болей в мышцах спины и шеи, суставах кистей рук.
• Повышается нагрузка на зрение, из-за чего возможно появление: ощущения тяжести век, жжения и покраснения глаз, учащения моргания и т.п. В крайне тяжелых случаях встречаются повышенная светочувствительность, слезотечение, утрата четкости изображения.
• Особо активное использование компьютерной техники чревато также нарушениями в области интеллектуального и психического развития ребенка. Порой у детей наблюдается ухудшение некоторых видов памяти, зато прогрессирует инфантилизм, безответственность и рассеянность.
• В очень запущенных случаях у детей формируется компьютерная зависимость. Это своего рода психологическая подвластность компьютеру (в частности, соответствующим играм). Ребенок может проводить за монитором все свободное время, при этом он теряет другие увлечения, утрачивает связь с близкими и друзьями.

Что могут сделать родители?

Специалисты рекомендуют устанавливать вычислительную технику в общей комнате, дабы взрослые могли видеть, чем именно занимается ребенок. Также полезно блокировать вредоносные для вашего отпрыска сайты и доступ к нежелательному контенту. Не позволяйте школьнику без спросу загружать из Всемирной сети программы, музыку или всевозможные файлы. С самого начала пользования компьютером полезно разъяснить ребенку, что общаться с незнакомцами в Сети бывает опасно. Еще большую угрозу может нести личная встреча с кем-либо из таких сомнительных «друзей».

Чтобы блага от пользования компьютером превалировали над вредом, установите для юного школьника допустимое время нахождения перед экраном монитора. Для ребят 7-8 лет от роду – до 40 минут в день, для учеников 9-11 лет – до 1,5 часов.

Покупая ребенку компьютер, определите для себя цели его приобретения. Как правило, программы для обучения не требуют от техники выдающихся характеристик в части производительности и скорости работы. Тем не менее, крайне устаревшая модель вряд ли позволит вашему отпрыску смотреть онлайн видео или слушать музыку. Хорошо, если вы выберете менее вредный для глаз жидкокристаллический монитор.

Рабочее место ребенка должно иметь достаточную освещенность. Габариты стола обязаны соответствовать росту вашего малыша. Нужно следить, чтобы школьник держал спину ровно, правильно сидел. Монитор должен быть расположен посреди стола, напротив юного пользователя, поскольку размещение под углом (слева или справа) может привести к искривлению позвоночника. Следите за тем, чтобы расстояние между глазами и экраном компьютера составляло 75-120 см.



Комментарии


Комментариев пока нет

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.
Авторизация
Введите Ваш логин или e-mail:

Пароль:
запомнить