Главная \ Полезно знать! \ Куда идут карманные деньги подростков?

Полезно знать!

« Назад

Куда идут карманные деньги подростков?  17.12.2013 20:52

Статистические исследования свидетельствуют, что у российских детей стало больше наличности на руках. Так, ежегодно они умудряются истратить порядка 5-6 млрд долларов. Розничным торговым компания впору менять приоритеты, ведь в недалеком будущем «юная поросль» станет настоящей покупательской силой.

 

Как обстоят дела в Европе?..

Специалисты Болонского университета провели опрос среди юношества 10-17 лет от роду. Заполненные анкеты прислали свыше 11 тысяч респондентов. Тема, заинтересовавшая исследователей: на что европейская молодежь предпочитает тратить деньги? Выяснилось, что эти дети совершают практически молниеносные покупки, не откладывая сбережения «про запас».

Регулярно получающие карманные деньги юноши и девушки скорее интегрируются в экономические отношения. Они пытаются планировать расходы и учатся совершать покупки разумно. Подавляющее большинство из них стремится «растянуть» имеющиеся финансы, подгадывая окончание наличности к следующей выплате. Согласно статистике, основные детские «накопления» уходят на приобретение обуви и одежды. Примерно 20% от имеемого тратится на еду (большей частью на фастфуд). Не обходится, конечно, и без трат на развлечения. Лишь старшеклассники склонны собирать средства для крупных покупок, скажем, компьютера или смартфона.

 

…и в России

Проведенное компанией Комкон исследование неожиданно выявило, что питерские и московские школьники охотнее всего покупают жевательную резинку (более 68%) и чипсы (67%). Основной источник финансирования – семейный бюджет. Средства на расходы поступают в детские руки от родителей (78%). Интересно, что сегодня россияне уже готовы к тому, чтобы их чадо не только брало родительские деньги, но и училось зарабатывать самостоятельно. Конечно, у нас подрабатывает не так много подростков, как на Западе, но это число неуклонно растет.

Согласно опросам, имеющаяся у подростков наличность чаще всего (кроме чипсов и жевательной резинки) уходит на модную одежду, аудиоплееры, кино и прочие молодежные развлечения. Эксперты убеждены, что даже в сложной экономической ситуации сложившее положение вещей изменится незначительно. Отечественный потребитель (и юный в том числе) выработал множество технологий, дающих возможность потреблять на разном стоимостном уровне, с оглядкой на доходы. Образно говоря, ту же обновку можно купить и в бутике, и в секонд-хенде.

Петербургские социологи недавно провели интересный эксперимент, пытаясь по внешнему виду человека определить уровень его дохода. Но оказалось, что очень часто это можно сделать, лишь оценив бренд на джинсах или сумке, потрогав ткань одежды либо заглянув за ворот пиджака на лейбл… Потребительский посыл «казаться, а не быть» у россиян, а особенно у подрастающего поколения, доведен практически до совершенства.

 

Тернистый путь покупки

Подростки – это особенные покупатели. В большинстве своем старшеклассники начинают поиск необходимого в Интернете (в социальных сетях в частности). Им важно, чтобы их выбор был одобрен сверстниками. Даже посещая магазины, они пользуются мобильными гаджетами, изучая предложения и цены разных торговых точек, а меряя одежду, тут же выкладывают снимки в соцсетях.

Приток денег в подростковой среде заметили и рестораторы. В городах создается все больше кафе, ориентированных именно на эту аудиторию. Немало старшеклассников принятию пищи в стенах школы предпочитают «перекусы» в заведениях общепита (в особенности, предлагающих фастфуд). Чтобы понравиться подросткам, такие кафе должны предоставлять посетителям возможность подзарядить гаджет и воспользоваться бесплатным Wi-Fi.

Сегодня школьники обладают гораздо большими запасами карманных денег, нежели десятилетие тому назад. Ребята раньше начинают покупать, чаще участвуют в обсуждении приобретений, лучше разбираются в брендах (в особенности, если речь идет о мобильных гаджетах и цифровой технике). Если уж снабжение чада карманными деньгами является сложившимся трендом современности, то роль родителей, наверное, заключается хотя бы в том, чтобы вовремя подсказывать интересные идеи, наполняя жизнь ребенка приятными моментами, при необходимости регулируя денежные потоки в нужном направлении.

Хотите приобрести модный эргономичный молодежный школьный рюкзак для подростка, тогда посетите витрину нашего магазина "Ученик.Ру." - "Школьные рюкзаки для подростков 4-11 класс"



Комментарии


Комментариев пока нет

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.
Авторизация
Введите Ваш логин или e-mail:

Пароль:
запомнить