Главная \ Полезно знать! \ Школьные сочинения: зачем и как?

Полезно знать!

« Назад

Школьные сочинения: зачем и как?  17.12.2013 20:47

Сегодня нередко ведутся дискуссии о практической необходимости школьных сочинений. Нужны ли навыки по написанию литературных эссе на заданную тему в условиях, когда большая часть человечества активно общается на форумах и в социальных сетях? Думается, таковые были бы очень полезны. Ведь нередки случаи, когда стороннему наблюдателю бывает крайне сложно разобраться в неудобочитаемых и лишенных логики сообщениях завсегдатаев соцсетей.

 

В чем «сила» школьных сочинений?

Ученики, успешные в написании сочинений, обретают способность лаконично излагать собственные мысли и обобщать обрабатываемую информацию. Подобные литературные эксперименты учат ребят рассуждать на ту или иную тему, критически оценивать описываемые события. Физиологи убеждены, что человек, не умеющий последовательно излагать мысли на бумаге, и в непосредственном общении не очень-то красноречив. Во время же написания сочинений происходит некий тренинг письменной речи школьников: дети расширяют словарный запас, учатся верно составлять предложения.

 

Об образовательных тенденциях

Отечественные стандарты образования с завидно регулярностью меняются. Сегодня обычное сочинение трансформировано в своеобразное эссе, в обязательном порядке включаемое в ЕГЭ по русскому языку. Размер такого текста избранной тематики – не менее 150 слов. Таким образом, мини-сочинением размером в полстраницы школьник должен убедить педагогов в собственной грамотности и умении внятно рассуждать.

 В ЕГЭ по литературе сочинение сохранено в более классической форме, но ученику доступна лишь строго регламентированная тема. Жаль, но сдает такой экзамен всего 5% учеников – в основном будущие лингвисты и филологи. Кроме того, подобное сочинение - лишь часть развернутого тестирования, и на конечный результат оно влияет весьма незначительно.

 

Как же написать сочинение?

 Безусловно, чтобы написать действительно стоящее сочинение, нужно немало потрудиться, причем не только во время экзамена, но задолго до него. Однако есть общие рекомендации, помогающие справиться с таким заданием.

Существуют так называемые сочинения-рассуждения (или эссе). Предполагается, что в данном случае школьнику необходимо осветить определенную тему, не обязательно посвященную какому-либо литературному произведению. Так, в виде свободного рассказа школьник может написать о любимом времени года или важности сохранения природы на всей планете.

 Сочинение в его классическом виде включает в себя три условных подраздела: вступление, содержательную часть, заключение. То есть, вначале школьнику нужно ознакомить читателя с избранной темой, постепенно подводя к основным аспектам работы. Главная же часть сочинения – содержательная. Здесь нужно выполнить анализ литературного произведения в контексте заданной темы. Не нужно пытаться излагать в этой части «исследуемое» произведение либо приводить сведения, никак не относящиеся к вопросу. Напротив, ученик должен продемонстрировать знание и понимание литературного материала, умение стилистически грамотно и аргументировано изложить на бумаге свои мысли. В завершении работы экзаменуемый делает выводы по теме. Этот абзац должен быть предельно ясен и краток.

вернуться в магазин "Ученик.Ру"



Комментарии


Комментариев пока нет

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.
Авторизация
Введите Ваш логин или e-mail:

Пароль:
запомнить