« Назад
Как смягчить последствия перехода ребенка из одной школы в другую? 19.05.2014 03:59
Родители бывают вынуждены перевести ребенка из одного общеобразовательного учреждения в другое в самых разных случаях. К примеру, это может быть смена места жительства или сложности во взаимоотношениях отпрыска со сверстниками в прежнем классе. Так или иначе, но переход из школы в школу несет для ученика большие риски и существенные изменения сразу в нескольких областях жизни.
Какие перемены ожидают новенького?
• Общественные Социальные роли в новом для ребенка классе уже давно сформированы и распределены. Приход «новенького» сродни камню, брошенному в уже устоявшееся социальное озерцо. Поэтому новичку необходимо суметь приспособиться и вписаться в сложившийся коллектив. Возможно, ему даже придется примерить на себя иную, чем прежде социальную роль. Эксперты полагают, что переход в другую школу лучше выполнять, начиная с нового учебного года. После затяжных каникул в каждом классе царит некий хаос, благодаря чему новоприбывшему учащемуся будет легче адаптироваться к другим условиям. Делу поможет и знакомство вашего ребенка с кем-то из будущих одноклассников (быть может, живущих неподалеку) еще до того, как начнется совместная учеба в школе. • Эмоциональные На протяжении какого-то периода времени ребенок будет ощущать себя потерянным и одиноким - и это закономерно. Важно, чтобы этот переходный этап не был затяжным. Родители могут обсуждать с сыном или дочерью складывающуюся ситуацию, помогая понять, признать и научиться преодолевать обуревающие их чувства. • Интеллектуальные Другая школа – это еще и иное расписание уроков, и новые учителя (причем каждый из которых обладает собственной манерой преподавания). Чтобы помочь ребенку адаптироваться родители могут провести для него небольшую экскурсию по неизвестному доселе зданию, познакомить заранее с классным руководителем. Объясните чаду, чем старая школа отличается от новой – помогите скорее вписаться в новую среду. Конечно, эти трудности преодолимы, как и многое в жизни. Умение же приспосабливаться к новой обстановке пригодится ребенку впоследствии и в учебе, и в работе.
О родительской помощи
Чтобы облегчить адаптацию отпрыска в новых условиях родители могут:
• максимально сохранить сложившийся семейный уклад (отмечание праздников, соблюдение распорядка дня, времяпрепровождение в выходные должны быть такими же, как и всегда); • не препятствуйте встречам ребенка с товарищами из прежней школы; • способствуйте сохранению уже существующих увлечений, которым дочь или сын уделяли свое послешкольное время (уроки музыки, занятия спортом и т.п.); • ребенок обзаведется новыми друзьями лишь тогда, когда будет психологически готов к этому, а потому не торопите чадо с поисками товарищей в новом для него окружении; • принимайте участие в жизни школы: познакомьтесь с родителями одноклассников ребенка и учителями, вызовитесь помогать членам родительского комитета и пр.
Если же по прошествии полугода ваш отпрыск не сможет найти себя в новых условиях, подумайте об обращении к психологу. Если и спустя время ребенок по-прежнему ощущает себя отверженным чужаком, значит, без помощи профессионалов вам не обойтись.
Надо сказать, британские ученые уверяют, что частая смена школ и регулярные переезды плохо сказываются на психике подрастающего поколения. В ходе исследований было выявлено, что для детей, хотя бы раз переживших подобные перемены, риск развития отклонений психического характера возрастал на 60% (в сравнении с ребятами, растущими в стабильной среде). Специалисты убеждены, что необходимость искать контакт с преподавателями и сверстниками, изменчивая обстановка в школе – выводят ребенка из душевного равновесия. Детская психика весьма уязвима, а потому старайтесь менять школу или место жительства с большой осторожностью и лишь при наличии на то веских причин.
|