Полезно знать!
« НазадМожно ли привить ребенку способность к обретению жизненного успеха? 02.02.2014 13:29Родители всегда хотят видеть своих детей состоявшимися - занимающимися интересной и любимой работой, окруженными сплоченной семьей и надежными друзьями. Тем не менее, каждому человеку жизнь порой преподносит неприятные «сюрпризы». Как научить чадо не бояться трудностей, быть целеустремленным и активным? И может ли помочь в этом благородном начинании школа? Школа и «уроки жизненного успеха»Жизнь изобилует парадоксальными примерами, когда хулиганы и неучи вдруг обретают солидный материальный достаток и положение в обществе, в то время как круглые отличники остаются совершенно неприспособленными к окружающей действительности. В общем-то, среднестатистическая школа сегодня учит лишь читать, писать и считать. Безусловно, эти умения совершенно необходимы. Однако для обретения в будущем успеха этого явно недостаточно. Большинство методик школьного обучения нерациональны. Усредненный тип выпускника – это человек послушный, управляемый, идущий хорошо проторенными путями, но мало приспособленный к жизни в современном ее понимании. Успеха же обычно добиваются люди, способные найти свою дорогу, пусть даже на пределе сил и возможностей. Не так давно руководством страны была озвучена идея, касающаяся преподавания в школах специальных уроков по «Истории жизненного успеха» (предполагалось, что их должны вести отечественные миллиардеры). Думается, в силу специфики крупного российского бизнеса замысел этот является весьма спорным. Возможно, уроки такой направленности могли бы вести действительно достойные, пусть и не нажившие многомиллионных состояний предприниматели. Опыт таких людей был бы крайне полезен ученикам (особенно в сфере профориентации), находящимся в расслабленном состоянии и предвкушающим свое безоблачное будущее. Чему стоит научить детей?Нередко слово «успех» ассоциируется у нас с достижением сытой, благополучной жизни. Причем в прожектах такие «завоевания» обычно не связаны с целеустремленностью, настойчивостью и трудолюбием, что на деле как раз и помогает человеку уверенной поступью идти вперед. К качествам, необходимым для достижения своих целей, психологи относят: Вероятно, ребенка следует учить не абстрактным понятиям «быть счастливым» или «не изменять себе», но практически пригодным и конкретным вещам. Нет смысла возмущаться обществом, школой или телевидением в том контексте, что они учат ребенка «не тому» и «не так». Если родители заинтересованы в успешности своего чада – они сами должны обучить его основным правилам жизненного успеха. Самым простым будет проведение обучения на базе собственных знаний и умений. Это значит, что саморазвитие и самообразование родителей также должны иметь место в их жизни. Безусловно, ребенку следует привить и эффективные социальные навыки. В силах родителей помочь отпрыску выработать в себе такие качества как активность и уверенность. Как этого добиться? Не стоит чрезмерно опекать своего отпрыска, тем более задействовать в процессе воспитания авторитарный стиль. Также сложно ожидать, что у юного члена семьи появятся устремления к преодолению трудностей, если родители всеми силами стремятся вырастить из него «звезду» (ведь дочь или сын так «гениальны»). Неспособность соответствовать заведомо завышенным требованиям формирует в ребенке либо безволие, либо протестные настроения, чреватые массой психологических проблем. Неуспех школьника в каком-либо виде деятельности, равно как и полученная неудовлетворительная отметка – не повод для навешивания на отпрыска ярлыка неудачника. Разумное сочетание помощи и требовательности, адекватная оценка дарований ученика, способность понять, что испытывает чадо в настоящий момент, - это именно те условия, которые помогут сформировать в маленьком человечке нужные качества. Те качества, которые позволят впоследствии юноше или девушке успешно решать поставленные задачи и мужественно принимать удары судьбы. |
Комментарии
Комментариев пока нет
Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.