Меню
Каталог
Бренды
0
 
Корзина
0   Сравнение
 
Обратный звонок
 
Распродажа школьных ранцев и рюкзаков!
 
Ранцы, рюкзаки, канцтовары, товары для развития и творчества
10.00-18.00 (Онлайн заказы круглосуточно)
Москва, Старый Петровско-Разумовский проезд 1/23 (Часы работы: 10.00 - 20.00)
Каталог
Главная Полезно знать! Нужны ли школьникам отметки?

Полезно знать!

« Назад

Нужны ли школьникам отметки?  26.11.2013 13:22

Образование – это особый общественный институт, закладывающий фундамент подготовки будущих специалистов. Степень готовности отучившихся к работе определяют на основе разных критериев оценивания – от стандартной аттестации, до использования средств автоматизированного контроля. Лишь благодаря применению подобных мер можно выявить уровень подготовки конечного «продукта» - знаний в той или иной сфере, в том числе знаний учащихся общеобразовательных школ.

В чем минусы школьной оценочной системы?

Прежде всего, нужно различать для себя «оценку» и «отметку». В первом случае речь идет об отношении другого человека к действиям учащегося. Во втором – о балльном обозначении умений ребенка. Безусловно, выставление педагогом отметок имеет в себе некие отрицательные стороны. Это могут быть:
• субъективизм учителя, проявляемый в суждениях и выставляемых баллах;
• способность отметки определять социальный статус ребенка (причисление учащегося к «хорошистам», «троечникам», «отличникам», «двоечникам» иногда проецируется не только на обстоятельства, связанные со школой);
• недоработанность балльной системы отметок (не всегда то или иное число может выразить свойства и черты характера ребят, вследствие чего происходит подмена понятий – оценка работы юного человека воспринимается окружающими как оценка личности);
• набираемые (или не набираемые) баллы со временем становятся для учащегося ловушкой (к примеру, «неуспевающему» школьнику бывает сложно перейти в разряд «успевающих», даже в случаях, когда он время от времени пытается изменить ситуацию к лучшему).

Пути решения проблем

Чтобы процедура выставления отметок могла стать стимулом для дальнейшего развития школьника, а не приговором ему, желательно, чтобы учитель:
• разделял ошибки детей на «познавательные» (относящиеся к аттестации умений и знаний) и «механические» (касающиеся рассеянности, невнимательности);
• пользовался адекватными знаками сомнения (скажем, вопросительным знаком);
• давал школьникам возможность самостоятельно выбирать часть работы, предъявляемой ими педагогу для текущей оценки (что приучает ребят к ответственности оценочных мероприятий);
• предоставлял ученикам право самостоятельного выбора сложности контрольных заданий.

Сегодня нередко говорят о применении в учебной деятельности взаимной и самооценки. Эксперты полагают, что в подобных случаях необходимо учитывать следующее:
• педагог и ученики должны вместе выработать предельно четкие критерии оценивания;
• самооценка школьника должна предварять отметку учителя;
• дети обязаны понимать социальную суть оценивания.

Кроме того, многие педагоги полагают, что не все изучаемые в школе предметы нуждаются в стандартном оценивании - выставлении отметок. К примеру, способностями к музыке или рисованию обладает не каждый ребенок, а потому вполне уместным в подобных случаях было бы использование системы зачетов. То же относится и к такому предмету как физкультура. Подчас уровень физической подготовки учащихся весьма неоднороден, дети попросту могут находиться на неодинаковых уровнях физического развития. В процессе освоения подобных предметов преподаватель может оценивать личные достижения каждого ребенка, не проводя при этом уравнивания всех и каждого, ориентируясь на единую шкалу баллов.

Крайне важно, чтобы оценивание детей выполнялось, исходя из личностных особенностей каждого из них. Если ребенок все-таки продвигается вперед, его требуется поощрить, чтобы он не чувствовал себя неудачником, сравнивая свои результаты с заведомо недосягаемыми для него кем-то установленными нормами.

Однако и полное исчезновение современной системы оценивания из повседневной жизни школьников, думается, было бы неверным. Без адекватных отметок, выставляемых педагогом, ребенок может оказаться в недоумении – он попросту не будет знать на какие ценности ему нужно ориентироваться в процессе развития. Вовремя проставленные учителем баллы могут поднять самооценку учащегося либо, напротив, заставить его собраться с силами и двигаться вперед.

 

вернуться в магазин "Ученик.Ру"



Комментарии


Комментариев пока нет

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.
Авторизация
Введите Ваш логин или e-mail:

Пароль:
запомнить

Магазин "Ученик.Ру - Товары для школы, развития и творчества" 

Торговый Центр Вымпел

Старый Петровско-Разумовский проезд 1/23

Часы работы: c 10.00 до 20:00 ежедневно

телефон в магазине: 8 (916) 411 60 34

ученик 2019-6

Школьные портфели и ранцы, легкие рюкзаки для первоклассников, ортопедические рюкзаки для учеников начальных 1-4 классов, подростковые эргономичные рюкзаки для 5-11 классов от официальных производителей, школьные пеналы, мешки для обуви, канцтовары, учебные пособия, товары для развития и творчества. А еще более 500 детских конструкторов для  девочек  и мальчиков, магнитные конструкторы, наборы робототехники, сборные модели на радиоуправлении - это то, что ждут дети в качестве подарка!

 Мы  В контакте и в Instagram 

телефон 8 (495) 227-77-54

Интернет-магазин "Ученик.Ру" предлагает также получить ваш заказ у курьера или в пункте самовывоза,

достаточно лишь указать в заказе ваш город для определения ближайшего пункта.

курьер        пункт самовывоза

Пункты самовывоза в Москве, Московской области, Санкт-Петербурге, 200 городах России: Екатеринбург, Нижний Новгород, Казань, Самара, Омск, Челябинск, Ростов-на Дону, Уфа, Волгоград, Красноярск, Новосибирск, Пермь, Саратов, Краснодар, Тольятти, Воронеж, Владимир, Тула, Рязань, Краснодар и т.д.

        Задайте свой вопрос

Вы можете воспользоваться услугами следующих служб доставки

 сдек   iml   boxberry   

Мы предложим самый удобный и недорогой вариант доставки для Вас!

При заказе от 4000 руб. доставка по Москве и Санкт-Петербургу курьером и в пункты самовывоза в пределах КАД бесплатна!

подробнее в разделе "Доставка"

Популярные подборки
Более 1500 моделей ранцев и рюкзаков
От дешевых до технологичных, легких и компактных образцов, школьные ранцы и рюкзаки известных мировых компаний из Германии, Австрии, Дании, Финляндии, Китая
Распродажа последних коллекций рюкзаков
Молодежные ортопедические модные и стильные рюкзаки для подростков, школьников 5-11 классов.
Наборы первоклассника 2020
Подарочные школьные наборы первоклассника для выпускников детских садов 2020 в подарочной коробке-чемоданчике или в папке с ручками.
Школьные пеналы для девочек и мальчиков
Пеналы с наполнением для 1-4 классов, пеналы-косметички: тубусы, прямоугольные, с различным количеством отделений и откидной планкой.
Мешки для сменной обуви
Водонепроницаемые мешки, мешки-торбы с дополнительными отделениями, затягивающимися шнурками для занятий в спортивных секциях, бассейне, кружках.
Канцелярские товары
Сотни наименований школьных принадлежностей: ручки, карандаши, линейки, ластики, точилки, циркули и другие предметы, необходимые каждому школьнику