Доставка курьером и пункты выдачи заказов в  Москве, МО, ,Санкт-Петербурге и 110 городах России

 

3
2
1

школьный ранец Herlitz Flexi Plus Race Cars_5

6 причин чтобы купить школьный ранец у нас в магазине Ученик.Ру...

Ранец школьный Mc Neill Ergo light 912  "Wight Cat"  набор 6 пред   

  

Какие ранцы и рюкзаки выбирает новое поколение школьников...

Набор школьника-первоклассника 'Стандарт плюс' для мальчиков

Наборы первоклассника с брендовыми канцтоварами

При заказе от 9000 руб. доставка по Москве и Санкт-Петербургу курьером и в пункт самовывоза в пределах КАД бесплатна

Главная \ Полезно знать! \ Нужны ли школьникам отметки?

Полезно знать!

« Назад

Нужны ли школьникам отметки?  26.11.2013 16:22

Образование – это особый общественный институт, закладывающий фундамент подготовки будущих специалистов. Степень готовности отучившихся к работе определяют на основе разных критериев оценивания – от стандартной аттестации, до использования средств автоматизированного контроля. Лишь благодаря применению подобных мер можно выявить уровень подготовки конечного «продукта» - знаний в той или иной сфере, в том числе знаний учащихся общеобразовательных школ.

В чем минусы школьной оценочной системы?

Прежде всего, нужно различать для себя «оценку» и «отметку». В первом случае речь идет об отношении другого человека к действиям учащегося. Во втором – о балльном обозначении умений ребенка. Безусловно, выставление педагогом отметок имеет в себе некие отрицательные стороны. Это могут быть:
• субъективизм учителя, проявляемый в суждениях и выставляемых баллах;
• способность отметки определять социальный статус ребенка (причисление учащегося к «хорошистам», «троечникам», «отличникам», «двоечникам» иногда проецируется не только на обстоятельства, связанные со школой);
• недоработанность балльной системы отметок (не всегда то или иное число может выразить свойства и черты характера ребят, вследствие чего происходит подмена понятий – оценка работы юного человека воспринимается окружающими как оценка личности);
• набираемые (или не набираемые) баллы со временем становятся для учащегося ловушкой (к примеру, «неуспевающему» школьнику бывает сложно перейти в разряд «успевающих», даже в случаях, когда он время от времени пытается изменить ситуацию к лучшему).

Пути решения проблем

Чтобы процедура выставления отметок могла стать стимулом для дальнейшего развития школьника, а не приговором ему, желательно, чтобы учитель:
• разделял ошибки детей на «познавательные» (относящиеся к аттестации умений и знаний) и «механические» (касающиеся рассеянности, невнимательности);
• пользовался адекватными знаками сомнения (скажем, вопросительным знаком);
• давал школьникам возможность самостоятельно выбирать часть работы, предъявляемой ими педагогу для текущей оценки (что приучает ребят к ответственности оценочных мероприятий);
• предоставлял ученикам право самостоятельного выбора сложности контрольных заданий.

Сегодня нередко говорят о применении в учебной деятельности взаимной и самооценки. Эксперты полагают, что в подобных случаях необходимо учитывать следующее:
• педагог и ученики должны вместе выработать предельно четкие критерии оценивания;
• самооценка школьника должна предварять отметку учителя;
• дети обязаны понимать социальную суть оценивания.

Кроме того, многие педагоги полагают, что не все изучаемые в школе предметы нуждаются в стандартном оценивании - выставлении отметок. К примеру, способностями к музыке или рисованию обладает не каждый ребенок, а потому вполне уместным в подобных случаях было бы использование системы зачетов. То же относится и к такому предмету как физкультура. Подчас уровень физической подготовки учащихся весьма неоднороден, дети попросту могут находиться на неодинаковых уровнях физического развития. В процессе освоения подобных предметов преподаватель может оценивать личные достижения каждого ребенка, не проводя при этом уравнивания всех и каждого, ориентируясь на единую шкалу баллов.

Крайне важно, чтобы оценивание детей выполнялось, исходя из личностных особенностей каждого из них. Если ребенок все-таки продвигается вперед, его требуется поощрить, чтобы он не чувствовал себя неудачником, сравнивая свои результаты с заведомо недосягаемыми для него кем-то установленными нормами.

Однако и полное исчезновение современной системы оценивания из повседневной жизни школьников, думается, было бы неверным. Без адекватных отметок, выставляемых педагогом, ребенок может оказаться в недоумении – он попросту не будет знать на какие ценности ему нужно ориентироваться в процессе развития. Вовремя проставленные учителем баллы могут поднять самооценку учащегося либо, напротив, заставить его собраться с силами и двигаться вперед.

 

вернуться в магазин "Ученик.Ру"



Комментарии


Комментариев пока нет

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.
Авторизация
Введите Ваш логин или e-mail:

Пароль:
запомнить

Спецпредложения все предложения
Пенал школьный Hatber SMILE
Спецпредложение
Артикул: NPn_32093
Школьный пенал 2 отделения на молнии, пустой.
ПроизводительHatber
Количество:
290
250
Пенал школьный Hatber COBRA
Спецпредложение
Артикул: NPn_ 32091
Школьный пенал 2 отделения на молнии, пустой.
ПроизводительHatber
Количество:
290
250
Пенал школьный Hatber Цветочный Орнамент
Спецпредложение
Артикул: NPn_32088
Школьный пенал 3 отделения на молнии, пустой.
ПроизводительHatber
Количество:
390
350
Пенал школьный Hatber Funny Dog
Спецпредложение
Артикул: NPn_32087
Школьный пенал 3 отделения на молнии, пустой.
ПроизводительHatber
Количество:
390
350
Пенал школьный Hatber Птицы и Бабочки
Спецпредложение
Артикул: NPn_32086
Школьный пенал 3 отделения на молнии, пустой.
ПроизводительHatber
Количество:
390
350
Пенал школьный Hatber Футбол
Спецпредложение
Артикул: NPn_ 22083
Школьный пенал 2 отделения на молнии, пустой.
ПроизводительHatber
Количество:
290
250

Добро пожаловать к нам в гости!

Магазин "Ученик.Ру - Школьные товары" 

Торговый центр "Вымпел"

 Старый Петровско-Разумовский проезд, дом 1/23, 1-ый этаж.

 Часы работы: c 10:00 до 20:00 ежедневно без выходных

телефон в магазине 8 (916) 411 60 34

Интернет-магазин "Ученик.Ру" предлагает также получить, сделанный вами заказ, у курьера или в пункте самовывоза, достаточно лишь указать в заказе ваш город для определения ближайшего пункта.

курьер         пункт самовывоза

Пункты самовывоза в Москве, в Московской области, в Санкт-Петербурге, в 120 городах России (Екатеринбург, Нижний Новгород, Казань, Самара, Омск, Челябинск, Ростов-на Дону, Уфа, Волгоград, Красноярск, Новосибирск, Пермь, Саратов, Краснодар, Тольятти, Воронеж и т.д.)

подробнее в разделе "Доставка"