Доставка курьером и пункты выдачи заказов в  Москве, МО, ,Санкт-Петербурге и 110 городах России

 

3
Хиты продаж
1
Главная \ Полезно знать! \ Нужны ли школьникам отметки?

Полезно знать!

« Назад

Нужны ли школьникам отметки?  26.11.2013 12:22

Образование – это особый общественный институт, закладывающий фундамент подготовки будущих специалистов. Степень готовности отучившихся к работе определяют на основе разных критериев оценивания – от стандартной аттестации, до использования средств автоматизированного контроля. Лишь благодаря применению подобных мер можно выявить уровень подготовки конечного «продукта» - знаний в той или иной сфере, в том числе знаний учащихся общеобразовательных школ.

В чем минусы школьной оценочной системы?

Прежде всего, нужно различать для себя «оценку» и «отметку». В первом случае речь идет об отношении другого человека к действиям учащегося. Во втором – о балльном обозначении умений ребенка. Безусловно, выставление педагогом отметок имеет в себе некие отрицательные стороны. Это могут быть:
• субъективизм учителя, проявляемый в суждениях и выставляемых баллах;
• способность отметки определять социальный статус ребенка (причисление учащегося к «хорошистам», «троечникам», «отличникам», «двоечникам» иногда проецируется не только на обстоятельства, связанные со школой);
• недоработанность балльной системы отметок (не всегда то или иное число может выразить свойства и черты характера ребят, вследствие чего происходит подмена понятий – оценка работы юного человека воспринимается окружающими как оценка личности);
• набираемые (или не набираемые) баллы со временем становятся для учащегося ловушкой (к примеру, «неуспевающему» школьнику бывает сложно перейти в разряд «успевающих», даже в случаях, когда он время от времени пытается изменить ситуацию к лучшему).

Пути решения проблем

Чтобы процедура выставления отметок могла стать стимулом для дальнейшего развития школьника, а не приговором ему, желательно, чтобы учитель:
• разделял ошибки детей на «познавательные» (относящиеся к аттестации умений и знаний) и «механические» (касающиеся рассеянности, невнимательности);
• пользовался адекватными знаками сомнения (скажем, вопросительным знаком);
• давал школьникам возможность самостоятельно выбирать часть работы, предъявляемой ими педагогу для текущей оценки (что приучает ребят к ответственности оценочных мероприятий);
• предоставлял ученикам право самостоятельного выбора сложности контрольных заданий.

Сегодня нередко говорят о применении в учебной деятельности взаимной и самооценки. Эксперты полагают, что в подобных случаях необходимо учитывать следующее:
• педагог и ученики должны вместе выработать предельно четкие критерии оценивания;
• самооценка школьника должна предварять отметку учителя;
• дети обязаны понимать социальную суть оценивания.

Кроме того, многие педагоги полагают, что не все изучаемые в школе предметы нуждаются в стандартном оценивании - выставлении отметок. К примеру, способностями к музыке или рисованию обладает не каждый ребенок, а потому вполне уместным в подобных случаях было бы использование системы зачетов. То же относится и к такому предмету как физкультура. Подчас уровень физической подготовки учащихся весьма неоднороден, дети попросту могут находиться на неодинаковых уровнях физического развития. В процессе освоения подобных предметов преподаватель может оценивать личные достижения каждого ребенка, не проводя при этом уравнивания всех и каждого, ориентируясь на единую шкалу баллов.

Крайне важно, чтобы оценивание детей выполнялось, исходя из личностных особенностей каждого из них. Если ребенок все-таки продвигается вперед, его требуется поощрить, чтобы он не чувствовал себя неудачником, сравнивая свои результаты с заведомо недосягаемыми для него кем-то установленными нормами.

Однако и полное исчезновение современной системы оценивания из повседневной жизни школьников, думается, было бы неверным. Без адекватных отметок, выставляемых педагогом, ребенок может оказаться в недоумении – он попросту не будет знать на какие ценности ему нужно ориентироваться в процессе развития. Вовремя проставленные учителем баллы могут поднять самооценку учащегося либо, напротив, заставить его собраться с силами и двигаться вперед.

 

вернуться в магазин "Ученик.Ру"



Комментарии


Комментариев пока нет

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.
Авторизация
Введите Ваш логин или e-mail:

Пароль:
запомнить

Спецпредложения все предложения
Школьный рюкзак Hatber модель Street Сова черный
Спецпредложение
Артикул: 843433
Школьный рюкзак с ортопедической спинкой.
ПроизводительHatber
Количество:
1 990
1 790
-10%
Рюкзак школьный Hama COOCAZOO CarryLarry2 RED DISTRICT
Спецпредложение
Артикул: 129959
Рюкзак облегченный с ортопедической спинкой
ПроизводительHama (Германия)
Количество:
7 000
6 290
-10%
Молодежный рюкзак GRIZZLY RQ-900-1/4 джинсовый
Спецпредложение
Артикул: RQ-900-1/4
Рюкзак с уплотненной спинкой.
ПроизводительGRIZZLY
Количество:
3 050
2 790
-9%
Школьный рюкзак Hatber модель Ergonomic Милашки
Спецпредложение
Артикул: NR_21091
Рюкзак с эргономичной вентилируемой спинкой
ПроизводительHatber
На рост от128 см
Вес950 грамм
Количество:
3 900
3 490
-11%
Молодежный рюкзак ASGARD Джинс Олень синий - Синий темный
Спецпредложение
Артикул: 5533-15
Рюкзак с уплотненной спинкой
ПроизводительASGARD
Количество:
2 880
2 380
-17%
Молодежный рюкзак ASGARD Снежинки бежево-бело-бордовый - Бордо
Спецпредложение
Артикул: 5533-14
Рюкзак с уплотненной спинкой
ПроизводительASGARD
Количество:
2 880
2 380
-17%

Добро пожаловать к нам в гости!

Магазины "Ученик.Ру - Товары для школы, развития и творчества" 

Детский набор робототехники JoyD Роботостроение 14 в 1-5А еще мы рады представить Вам более 500 детских конструкторов для  девочек  и мальчиков популярных производителей: LEGOKribly BooCyberToyCaDaSDLJoyD и т.д. Магнитные конструкторы, наборы робототехникисборные модели на радиоуправлении - это то, что ждут дети в качестве подарка!

 

ТЦ Вымпел       ТЦ Семьдесят Седьмой
Старый Петровско-Разумовский проезд 1/23   Профсоюзная улица 109 (50метров от м. Коньково)
посмотреть на карте   посмотреть на карте
1 этаж   цокольный этаж
Школьные ранцы, рюкзаки, пеналы, мешки для обуви, канцтовары, учебные пособия, товары для развития и творчества   Школьные ранцы, рюкзаки, пеналы, мешки для обуви, канцтовары и учебные пособия, товары для развития и творчества)
Часы работы: c 10.00 до 20:00 ежедневно   Часы работы: c 11:00 до 20:00 ежедневно
телефон в магазине: 8 (916) 411 60 34   телефон в магазине: 8 (985) 582 41 96
интернет магазин Ученик.Ру -1   интернет магазин Ученик.Ру -2

 

Огромный ассортимент ранцев, рюкзаков и принадлежностей для школы, товаров для развития и творчества 

Оплата разными способами

Гарантия возврата и обмена

 

ученик 2019-6

 

 

Открытие нового нашего магазина в Коньково!

Москва, Профсоюзная 109 Торговый центр "Семьдесят Седьмой"

( 50 м. от метро Коньково, цокольный этаж, на карте)

Всем покупателям в честь открытия - ПОДАРОК!

 

Интернет-магазин "Ученик.Ру" предлагает также получить ваш заказ у курьера или в пункте самовывоза, достаточно лишь указать в заказе ваш город для определения ближайшего пункта.

курьер         пункт самовывоза

Пункты самовывоза в Москве, Московской области, Санкт-Петербурге, 120 городах России: Екатеринбург, Нижний Новгород, Казань, Самара, Омск, Челябинск, Ростов-на Дону, Уфа, Волгоград, Красноярск, Новосибирск, Пермь, Саратов, Краснодар, Тольятти, Воронеж и т.д.

подробнее в разделе "Доставка"