Доставка курьером и пункты выдачи заказов в  Москве, МО, ,Санкт-Петербурге и 110 городах России

 

3
Хиты продаж
1

школьный ранец Herlitz Flexi Plus Race Cars_5

6 причин чтобы купить школьный ранец у нас в магазине Ученик.Ру...

Ранец школьный Mc Neill Ergo light 912  "Wight Cat"  набор 6 пред   

  

Какие ранцы и рюкзаки выбирает новое поколение школьников...

Набор школьника-первоклассника 'Стандарт плюс' для мальчиков

Наборы первоклассника с брендовыми канцтоварами

 При заказе от 5000 руб. доставка по Москве и Санкт-Петербургу курьером и в пункт самовывоза в пределах КАД бесплатна

Главная \ Полезно знать! \ Нужны ли школьникам отметки?

Полезно знать!

« Назад

Нужны ли школьникам отметки?  26.11.2013 12:22

Образование – это особый общественный институт, закладывающий фундамент подготовки будущих специалистов. Степень готовности отучившихся к работе определяют на основе разных критериев оценивания – от стандартной аттестации, до использования средств автоматизированного контроля. Лишь благодаря применению подобных мер можно выявить уровень подготовки конечного «продукта» - знаний в той или иной сфере, в том числе знаний учащихся общеобразовательных школ.

В чем минусы школьной оценочной системы?

Прежде всего, нужно различать для себя «оценку» и «отметку». В первом случае речь идет об отношении другого человека к действиям учащегося. Во втором – о балльном обозначении умений ребенка. Безусловно, выставление педагогом отметок имеет в себе некие отрицательные стороны. Это могут быть:
• субъективизм учителя, проявляемый в суждениях и выставляемых баллах;
• способность отметки определять социальный статус ребенка (причисление учащегося к «хорошистам», «троечникам», «отличникам», «двоечникам» иногда проецируется не только на обстоятельства, связанные со школой);
• недоработанность балльной системы отметок (не всегда то или иное число может выразить свойства и черты характера ребят, вследствие чего происходит подмена понятий – оценка работы юного человека воспринимается окружающими как оценка личности);
• набираемые (или не набираемые) баллы со временем становятся для учащегося ловушкой (к примеру, «неуспевающему» школьнику бывает сложно перейти в разряд «успевающих», даже в случаях, когда он время от времени пытается изменить ситуацию к лучшему).

Пути решения проблем

Чтобы процедура выставления отметок могла стать стимулом для дальнейшего развития школьника, а не приговором ему, желательно, чтобы учитель:
• разделял ошибки детей на «познавательные» (относящиеся к аттестации умений и знаний) и «механические» (касающиеся рассеянности, невнимательности);
• пользовался адекватными знаками сомнения (скажем, вопросительным знаком);
• давал школьникам возможность самостоятельно выбирать часть работы, предъявляемой ими педагогу для текущей оценки (что приучает ребят к ответственности оценочных мероприятий);
• предоставлял ученикам право самостоятельного выбора сложности контрольных заданий.

Сегодня нередко говорят о применении в учебной деятельности взаимной и самооценки. Эксперты полагают, что в подобных случаях необходимо учитывать следующее:
• педагог и ученики должны вместе выработать предельно четкие критерии оценивания;
• самооценка школьника должна предварять отметку учителя;
• дети обязаны понимать социальную суть оценивания.

Кроме того, многие педагоги полагают, что не все изучаемые в школе предметы нуждаются в стандартном оценивании - выставлении отметок. К примеру, способностями к музыке или рисованию обладает не каждый ребенок, а потому вполне уместным в подобных случаях было бы использование системы зачетов. То же относится и к такому предмету как физкультура. Подчас уровень физической подготовки учащихся весьма неоднороден, дети попросту могут находиться на неодинаковых уровнях физического развития. В процессе освоения подобных предметов преподаватель может оценивать личные достижения каждого ребенка, не проводя при этом уравнивания всех и каждого, ориентируясь на единую шкалу баллов.

Крайне важно, чтобы оценивание детей выполнялось, исходя из личностных особенностей каждого из них. Если ребенок все-таки продвигается вперед, его требуется поощрить, чтобы он не чувствовал себя неудачником, сравнивая свои результаты с заведомо недосягаемыми для него кем-то установленными нормами.

Однако и полное исчезновение современной системы оценивания из повседневной жизни школьников, думается, было бы неверным. Без адекватных отметок, выставляемых педагогом, ребенок может оказаться в недоумении – он попросту не будет знать на какие ценности ему нужно ориентироваться в процессе развития. Вовремя проставленные учителем баллы могут поднять самооценку учащегося либо, напротив, заставить его собраться с силами и двигаться вперед.

 

вернуться в магазин "Ученик.Ру"



Комментарии


Комментариев пока нет

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.
Авторизация
Введите Ваш логин или e-mail:

Пароль:
запомнить

Спецпредложения все предложения
Школьный ранец Erich Krause (Эрих Краузе) модель GENERIC Тачки Ретро ралли
Спецпредложение
Артикул: 42409
Легкий и компактный ранец с ортопедической воздухопроницаемой спинкой
ПроизводительErich Krause
На рост от115 см
Вес680 грамм
Количество:
4 990
3 490
-30%
Школьный рюкзак De Lune HELICOPTER 9-118
Спецпредложение
Артикул: 9-118
Рюкзак c объёмной 3D картинкой для мальчика + мешок + пенал + часы
ПроизводительDE LUNE
На рост от122 см
Вес950 грамм
Количество:
6 050
4 950
-18%
Школьный рюкзак Erich Krause (Эрих Краузе) FOOTBALL
Спецпредложение
Артикул: 42260
Школьный рюкзак с ортопедической вентилируемой спинкой
ПроизводительErich Krause
На рост от126 см
Вес450 грамм
Количество:
3 290
2 690
-18%
Школьный ранец De Lune OWL 8-108
Спецпредложение
Артикул: 8-108
Ранец школьный для девочки + мешок
ПроизводительDE LUNE
На рост от125 см
Вес950 грамм
Количество:
5 250
4 490
-14%
Школьный ранец De Lune DREAM 8-104
Спецпредложение
Артикул: 8-104
Ранец школьный для девочки + мешок
ПроизводительDE LUNE
На рост от125 см
Вес950 грамм
Количество:
5 250
4 490
-14%
Школьный ранец De Lune COMMANDER ARMY 8-105
Спецпредложение
Артикул: 8-105
Ранец школьный для мальчика + мешок
ПроизводительDE LUNE
На рост от125 см
Вес950 грамм
Количество:
5 250
4 490
-14%

Добро пожаловать к нам в гости!

Магазины "Ученик.Ру - Школьные товары" 

 

ТЦ Вымпел       ТЦ Семьдесят Седьмой
Старый Петровско-Разумовский проезд 1/23   Профсоюзная улица 109 (50метров от м. Коньково)
посмотреть на карте   посмотреть на карте
1 этаж   2 этаж
Школьные ранцы, рюкзаки, пеналы, мешки для обуви, канцтовары, учебные пособия   Школьные ранцы, рюкзаки, пеналы, мешки для обуви ( канцтоваров и учебников нет)
Часы работы: c 10.00 до 20:00 ежедневно   Часы работы: c 11:00 до 20:00 ежедневно
телефон в магазине: 8 (916) 411 60 34   телефон в магазине: 8 (985) 582 41 96
интернет магазин Ученик.Ру -1   интернет магазин Ученик.Ру -2

 

Огромный ассортимент ранцев, рюкзаков и принадлежностей для школы 

Оплата разными способами

Гарантия возврата и обмена

 

магазин Ученик.Ру_2

 

Открытие нового нашего магазина в Коньково!

Москва, Профсоюзная 109 Торговый центр "Семьдесят Седьмой"

( 50м. от метро Коньково, на карте)

Всем покупателям в честь открытия - ПОДАРОК!

интернет магазин Ученик.Ру в Коньково-1

Интернет-магазин "Ученик.Ру" предлагает также получить ваш заказ у курьера или в пункте самовывоза, достаточно лишь указать в заказе ваш город для определения ближайшего пункта.

курьер         пункт самовывоза

Пункты самовывоза в Москве, Московской области, Санкт-Петербурге, 120 городах России: Екатеринбург, Нижний Новгород, Казань, Самара, Омск, Челябинск, Ростов-на Дону, Уфа, Волгоград, Красноярск, Новосибирск, Пермь, Саратов, Краснодар, Тольятти, Воронеж и т.д.

подробнее в разделе "Доставка"