Окружающий нас мир разнообразен и многоцветен. И очень кстати, что люди умеют эти самые цвета различать и оперировать ими в обиходе. Дети от природы более восприимчивы к цветовой палитре, нежели взрослые. Им нравится все красочное и яркое. В процессе взросления малыши меняют свои цветовые предпочтения, что служит зримым отражением изменения физического и эмоционального состояния ребенка.
Увлечение цветом и психоэмоциональное состояние малыша
Ученые определили зависимость, существующую между цветовыми пристрастиями человека и состоянием его психики.
• Белый цвет символизирует сдержанность, аккуратность и чистоту. Чрезмерное увлечение им может свидетельствовать о том, что личность замкнута и не склонна к инициативе.
• Синий «говорит» о том, что ребенок тактичен, спокоен и наблюдателен, может здраво оценивать свои поступки. Иногда этот же цвет может сигнализировать об эмоциональной холодности, равнодушии и замкнутости.
• Желтый – это здравый смысл и общительность, независимость суждений и рационализм. Возможные негативные характеристики предпочитающего этот цвет школьника – упрямство, противоречивость и беспокойство.
• Зеленый – символ открытости и сострадательности, душевной щедрости и доброты. В качестве не столь привлекательных черт характера могут выступать непреклонность, пресыщенность и зависть.
• Оранжевый – это чувство юмора, жизнерадостность и общительность. Тем не менее, избыточное присутствие таких оттенков в жизни малыша может говорить о его лени, избалованности, зависимости и даже злости.
• Красный свидетельствует о жизнелюбии, смелости и энергичности. Одновременно он может сигнализировать об эгоизме и легкомыслии, инфантилизме и переменчивости настроения.
• Фиолетовый – цвет, пробуждающий возвышенные мечты. Его предпочитают творческие натуры, желающие всех очаровать. В чрезмерном количестве фиолетовый (особенно темный) способен вызывать угнетенные состояния, тоску.
Итак, если ваш малыш крайне активен либо напротив, не проявляет к учебе никакого интереса, подбор «правильной» цветовой гаммы в окружающей среде может помочь скорректировать его настроение и поведение.
О претворении идей цветотерапии в жизнь
В первую очередь подвергнуть преобразованиям нужно детскую. Следует помнить, что комната должна быть гармоничной, то есть не пестрить всеми цветами радуги, однако и не быть выдержанной лишь в одном тоне. Лучше всего провести зонирование, выделив школьнику участки для сна и отдыха, а также рабочее место. Каждую зону нужно оформить в тех оттенках, которые будут способствовать оптимальному развитию способностей юного ученика.
• Оформление детской
Здесь желательно создать теплую, миролюбивую атмосферу. Нередко психологи советуют использовать в детской комнате сочетания оранжевых и голубых оттенков.
• Место для занятий
Вокруг рабочего места школьника необходимо создать обстановку спокойную, терпимую и одновременно творческую. Для достижения этого эффекта полезно совмещать неактивные оттенки фиолетового, бирюзового, оранжевого, зеленого, желтого, голубого. Использование возбуждающе-ярких красок и крупных рисунков крайне нежелательно.
• Домашний текстиль
Одежда ребенка, как и его постельное белье должны привносить в жизнь юного школьника чувство защищенности и успокоение. Для первоклассников полезно приобретать такие вещи, выдержанные в приятной персиковой или розовой гамме. Детям постарше подойдет текстиль бирюзового, бледно-зеленого, голубого цвета. Названные оттенки способны не только уравновесить и расслабить, но также вызвать заинтересованность, помочь в установлении межличностного контакта.
Нередко при помощи цвета пытаются лечить малышей с задержкой развития, используют его наряду с арт-, дельфино- и музыкальной терапией. Однако не все врачи одинаково убеждены в ее действенности. Эксперты в данной области советуют использовать методики хромотерапии в качестве вспомогательных средств, содействующих в преодолении ребенком социальных и физических барьеров.
Школьные ранцы для первоклассников в магазине "Ученик.Ру" - надежное качество и доступная цена.
|