Полезно знать!
« НазадШкольные годы – пора становления характера 07.01.2014 04:40Что есть школа? Думается, это не только учреждение, в стенах которого дети обретают знания. Именно здесь у них происходит и становление характера - формируется личность. В школьные годы у человека «вырисовывается» собственное «я», которое впоследствии поддерживается на протяжении всего жизненного пути. Каким должен быть характер?К важных чертам характера, присущим уже сложившейся личности, психологи относят активность, ответственность, способность к анализу собственных поступков и к волевому поведению, умение искать компромиссы и договариваться. Кроме того, сформировавшийся человек доложен уметь перестраиваться - скажем, принимать на себя роль руководителя или исполнителя, если того требует ситуация. Характер маленького ребенка начинает складываться буквально с первых месяцев его жизни. В нежном возрасте дети познают стили общения взрослых между собой и с другими малышами. Новые знания и воздействуют на становление ряда личностных качеств юного человека. В младших классах школы ребенок обретает полноценную социальную жизнь. Он общается со многими людьми, и с малознакомыми в том числе. В это время у школьника возникают обязательства, его начинают сравнивать с иными детьми. А успехи или неудачи на ниве образования могут выработать у него уверенность в собственных силах или сформировать своеобразный «комплекс двоечника». Будучи подростком, ребенок развивается особенно активно, в нем крепнут волевые черты характера. Весь подростковый возраст – это пора формирования основополагающих моральных принципов, навыков обитания в социуме, коммуникативных умений и так далее. Этот период скоротечен, но именно в это время необходимо заложить верные основы будущей взрослой личности. Позже сделать это будет гораздо сложнее. Ранняя юность – время окончательного формирования базовых мировоззренческих установок личности. Именно с этим багажом впоследствии и живет взрослый индивидуум. К окончанию школы в целом характер выпускника является сложившимся. Как правило, несмотря на преподносимые жизнью последующие потрясения и переживания, в дальнейшем характер человека меняется уже несущественно. О роли взрослого окруженияРодители и учителя способны оказать влияние на воспитание в ребенке базовых качеств характера, свойственных взрослеющей личности. Порой это необходимо, поскольку, скажем, подростки не всегда понимают ценности взрослого поведения. Почему? Окружающий мир фактически не требует от учащегося взрослого поведения (порой даже противодействует этому). А раз в таком проявлении себя необходимости нет, то и ценности взросления остаются для школьника пустым звуком. Нет смысла прилагать усилия, проявлять волевые качества, быть самостоятельным, если взрослые люди (как родители, так и педагоги) этого не замечают и не одобряют. Единожды получив «по рукам» за чрезмерную резвость в проявлении самостоятельности, потребность в таковой в дальнейшем у ребенка может и вовсе пропасть. Особенно в том случае, если окружающая его среда не будет содействовать развитию личности. К сожалению, сегодня школьное и внешкольное образование подростков существует в некотором отрыве от реальности – от того, что вскоре наступит взрослая жизнь, требующая от юноши и девушки обретения полного набора адекватных качеств характера. О «факторах влияния»На развитие и формирования характера влияют разные вещи (причем это верно как для школьных, так и для последующих лет жизни). В частности, огромное значение психологи приписывают информационному фону: Интересно, что многие сформировавшиеся взрослые люди способны осознанно влиять на некоторые черты своего характера, используя при этом анализ собственного поведения, чувств и мыслей. Полезно помнить, что способный к самовоспитанию человек может достигнуть в жизни большего, нежели его пассивный «антагонист».
вернуться в магазин "Ученик.Ру"
|
Комментарии
Комментариев пока нет
Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.