Полезно знать!
« НазадВторой раз в тот же класс: позор для школьника или же новый шанс? 07.01.2014 05:06Стать второгодником – не очень-то заманчивая перспектива для большинства школьников. Образ такого лоботряса не единожды был создан в известных зарисовках «Ералаша». Как правило, это великовозрастный оболтус, угрюмо восседающий за последней партой. Еще недавно такая практика была весьма распространена, но как обстоят дела сейчас? О недалеком прошломЗакон «Об образовании» предусматривал возможность повторного обучения для детей, обзаведшихся двумя и более «неудами» по предметам, изучавшимся в течение образовательного года. Кроме того, стать второгодником мог и тот ребенок, что был допущен к обучению в следующем классе (с одной двойкой), но за год так и не сумел исправить задолженность. Однако «второгодничество» – это лишь один из вероятных вариантов развития событий. Законодатели также давали детям возможность перейти в классы компенсирующего обучения либо учиться на дому. Так или иначе, но перспектива стать второгодником реальна лишь для неуспевающих ребят, которым государство дает шанс на освоение школьного курса. При этом ни разногласия между учеником и педагогами, ни плохое поведение не являются поводом для оставления на повторный образовательный курс. А что в Европе?Интересно, что в Голландии, где образовательный школьный курс гораздо «компактнее», нежели в России, не принято перегружать ребенка непосильными для него знаниями. Юные голландские школьники учатся в неделю порядка 28, а ребята постарше – до 36-40 часов (с учетом домашних заданий). Считается, что у детей должно оставаться время на общение с родными, занятия спортом и музыкой, чтение и просто безделье. То есть ребятам предлагают заведомо выполнимую программу, но затем жестко следят за ходом ее усвоения. Неуспевающие дети остаются на второй год. Это считается нормальной практикой и очень часто встречается на деле. Голландцы не хотят, чтобы учеба превращалась для их детей в стресс, поэтому весьма спокойно относятся к возможности такого «неторопливого» постижения всех премудростей школьных наук. Они полагают, то потеря одного года на фоне всей продолжительности жизни человека несущественна. Гораздо ценнее усвоенные должным образом базовые знания. Об актуальных переменахВ ноябре ушедшего года Минобразование внесло интересные коррективы в процедуру обучения неуспевающих школьников. Появилась инициатива, предлагающая заменить практику «второгодничества» разработкой индивидуальных программ для проблемных детей. При этом количество неудовлетворительных оценок, которые не станут помехой на пути постижения следующей образовательной ступени, педагоги будут определять самостоятельно. Получается, что это может быть и более двух-трех двоек. Кроме того, сроки пересдачи тоже устанавливает школа. Законодатели решили, что эта норма позволит каждому ученику получить бесплатное образование. В то же время будут учтены индивидуальные особенности каждого ребенка и специфика сложившихся обстоятельств (к примеру, болезнь школьника или иные объективные причины, не позволившие ему реализовать интеллектуальный потенциал). Эксперты полагают, что эта «новация» - не что иное, как юридическое оформление практики, уже сформировавшейся во многих российских школах. На деле эти перемены отчасти связаны с подготовкой средних образовательных учреждений к вузовской системе. Ведь в высшей школе студенты могут перейти на следующий курс даже при наличии нескольких «хвостов», важно лишь распрощаться с задолженностями в оговоренный срок. Теперь второй шанс получат и те девятиклассники, кто завалил ГИА (государственную итоговую аттестацию). В частности, по желанию опекунов или родителей эти ученики смогут остаться в школе на второй год. И это изрядное послабление для таких ребят. Раньше их отправляли «в жизнь» без аттестата. Итак, повторное изучение наук, не освоенных «в один присест», возможно, не такая уж и плохая перспектива. При условии, конечно, что ребенок будет стремиться овладеть сложными для него дисциплинами.
|
Комментарии
Комментариев пока нет
Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.